Воскресенье, 19.05.2024, 13:30Приветствую Вас Гость | RSS
Дорога в школу
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 139
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

ЭССЭ

Эссе «Моя педагогическая философия»

Земская Елена Александровна, учитель начальных классов

муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 28 города Томска

 

«Все начинается с любви…»

Вы все знаете, чему учат в современной школе. А знаете ли вы, чему можно учить в современной школе? Оказывается, можно учить любить!

Все начинается с любви. Все, что делает человека человеком. Именно педагогика определяет средства, методы, которые позволяют сделать человека счастливым, помочь ему обрести себя, стать творческой личностью.

Профессия учителя невозможна без любви к детям. Иногда кажется, что в школе для нее все меньше места и времени. Что хотят родители современного ученика от школы? Знаний! И в большом количестве! Школа предлагает разнообразные виды внеурочной деятельности, и родители соглашаются, чтобы их ребенок изучал экологию, экономику, иностранный язык, занимался проектной деятельностью, танцами, вокалом. И никто не говорит об уроках доброты, любви, вежливости!

Ребенок 11 лет растет в школе, и ему нужно научиться достигать гармонии с миром, набираться сил, уверенности, чтобы идти по дороге жизни одному, без учителя.

Часто сравнивают профессию врача с профессией учителя: хороший врач не лечит, а помогает выздороветь. Хороший учитель не учит, а помогает ребенку стать успешным человеком с большой душой.

«Вы ничему не можете научить человека,

Вы можете только помочь ему открыть это в себе»

Галилео Галилей.

Чтобы  ребенок раскрылся, учителю необходимо привлечь его внимание, заинтересовать собой, увлечь его собой, то есть приобщить к своему опыту,  ценностям и выйти на сотрудничество. А что такое «сотрудничество»? По моему мнению, это совместная деятельность, труд, совместное преодоление трудностей. А сотрудничество предполагает любовь. Любовь снимает тревожность и дает ощущение безопасности. Все неудачи у человека бывают вследствие заниженной самооценки и недостатка любви. Заниженная самооценка подчеркивает плохое отношение к себе, а это и плохое отношение человека к людям.

«Воля Бога в том, чтобы мы жили счастьем и жизнью друг друга…

 Люди помогают друг другу своей радостью, а не горем».

Джон Рёскин.

«Совершеннейший из людей тот, кто любит всех ближних своих и делает им добро без разбора, хороши ли они или дурны».

Магомет

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: учитель – это не только знаток своего предмета, не только психолог, исследователь, но и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию, способная любить, быть счастливой и сделать счастливым другого.

Я могу назвать себя счастливым человеком. Мой мир – это я, моя семья, мои ученики, друзья.  У меня прекрасная семья. С раннего детства мне привили любовь к Родине, к народным традициям, к музыке. Эту любовь я предаю своим ученикам. Наша семья живет по законам жизни, созданным человечеством на протяжении многих веков. Это – честность, порядочность, свобода, скромность, вежливость, ответственность. Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести черту между тем, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Мне хочется, чтобы в моем мире всегда было тепло и светило солнце.

Как же сделать так, чтобы дети в школе впитали в себя и великодушие, и благородство, и доброту? Их надо просто любить! Кто такая первая учительница? Это – вторая мама. Часто мы можем услышать от маленького школьника обращение к тебе – мама. Стараюсь  не обмануть его ожидания. Буду, как мама, доброй, любящей, в меру строгой.

«Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Сухомлинский В.А.

Я верю, что каждый ребенок талантлив. Моя задача как учителя - зажечь искру талантливости ребенка. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Чем разнообразнее школьная среда, тем эффективнее процесс обучения и воспитания. Сейчас дети развиваются рано. Сменились ценности, но ценность жизни, любви неизменна. Учителю необходимо осознать мировую потребность духовности и помочь детям найти свою дорогу к добру. А дорога эта для моих учеников начинается в нашем маленьком школьном музее «Русская изба», руководителем которого я являюсь 7 лет.

Погружение в мир народной культуры, знакомство с национальными праздниками, обычаями, костюмом – вот тот способ вложить в душу ребенка понятие того, что в основе всего лежит Любовь и Доброта! Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников, их добрые, любящие сердца.

«Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель». Толстой Л.Н. 

Категория: Мои статьи | Добавил: ElenaAlexandrovna (12.01.2013)
Просмотров: 680 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 4
4 Лидия  
0
Отлично! Я хочу опять в школу! В первый класс, к Елене Александровне!

3 Аня губина  
1
Это правда, что учительница- это как вторая мама. Спасибо, вам Елена Александровна, за понимание и любовь к нам. Здоровья и терпения с нами!

2 Ксения  
0
Мне понравилась, отличный текст!!!

1 Алексей  
0
ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ТЕКСТ

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz